+7 (925) 507-11-28

Дело об ошибочной квалификации

Дело об ошибочной квалификации

К адвокату обратилась Людмила, которая рассказала, что работает тренером на ипподроме у господина Шпака. Вот уже несколько месяцев ни она, ни другие работники не знают, куда он делся. Она несколько дней назад узнала, что он содержится в СИЗО, начались судебные заседания, его обвиняют в приготовлении к сбыту наркотиков. Сотрудники команды, ухаживающих за его лошадьми, собрали денежные средства для оплаты услуг адвоката. Адвокат вступил в дело уже на стадии судебного разбирательства.

Адвокату удалось выяснить, что Шпак является очень состоятельным человеком: председатель совета директоров одного из крупнейших в Европе заводов, расположенного в одном из субъектов РФ, ему принадлежат лошади арабской породы скакунов, которые находятся в Москве, а большой табун во Франции, на Рублево-Успенском шоссе им построен большой дом и на частной придомовой территории уникальный храм. Шпак состоит в «гражданском браке» с некой особой, на которую оформлена вся собственность, включая акции завода. Имеется конфликт с РПЦ, так как этот храм не освещен, по причине невозможности освещения церковью храма, ей не принадлежащего, а дама не хочет передавать его в собственность РПЦ. Адвокат, который осуществлял защиту Шпака на тот момент, являлся двоюродным братом «гражданской жены» Шпака.

В начале кризиса 2008 г. у Шпака возникли сложности, требовавшие от него больших психологических усилий, и где-то в клубе его угостили кокаином. С тех пор он стал употреблять кокаин регулярно, постепенно пристрастился. Кокаин он употреблял ежедневно и в большом количестве. Благо, средства позволяли. Поставщик кокаина попал в поле зрения сотрудников наркоконтроля, в результате чего и Шпак оказался в зоне их внимания. Поставщик кокаина был задержан и привлечен к уголовной ответственности за сбыт наркотических веществ в особо крупном размере. У Шпака в доме был проведен обыск, во время которого он добровольно выдал хранящийся у него для собственного потребления кокаин в нескольких открытых и закрытых упаковках, общей массой 8,2 грамма, что является особо крупным размером. Обвинение пошло по примитивному пути: особо крупный размер и наличие упаковок было интерпретировано как приготовление к сбыту в особо крупном размере, что повлекло предъявление обвинения по ст. 228-1 УК РФ как приготовление к сбыту (от 8-ми до 20-ти лет лишения свободы). Именно с такой квалификацией дело поступило в суд. Позиция защиты на этот момент времени сводилась к тому, что в действительности наркотического вещества было меньше, а особо крупный размер был подброшен сотрудниками наркоконтроля. При этом ни во время следствия, ни в суде, не заявлялось ходатайств о сравнительном исследовании содержимого пакетов с кокаином на идентичность содержимого, ни на идентичность обнаруженного у Шпака и изъятого у поставщика. Не было собрано характеризующих материалов.

Изучив материалы уголовного дела и протокол судебного заседания, адвокат Тер-Акопов пришел к выводу о несостоятельности такой позиции защиты и тактики адвоката, осуществляющего защиту до этого момента. Адвокату удалось доказать Шпаку, что такая тактика не приведет к положительному результату, доказывать, что кокаин подбросили бесполезно и может, губительно. Шпак признал вину в хранении наркотического средства, объяснив, что никогда не следил за количеством находящегося у него кокаина, исходил из того, что кокаин не должен закончиться. Адвокат собрал и представил суду характеризующий материал, который оказался весьма внушительным. Шпак оказывал спонсорскую помощь параолимпийской команде по биатлону, в одном из субъектов Федерации построил детский сад, реставрировал памятник защитникам, павшим в ВОВ, отремонтировал школу и много другое. Адвокат допросил несколько свидетелей, в числе которых были архитекторы и заслуженный художник, характеризовавшие его с положительной стороны, суду были представлены обращения в адрес суда руководителей муниципальных образований, содержащих их ходатайства о снисхождении, а также обращения трудовых коллективов.

Оценив полученные доказательства и согласившись с доводами защиты, государственный обвинитель в прениях сторон пришел к выводу об ошибочной квалификации деяния, как приготовление к сбыту, и переквалифицировал обвинение на хранение наркотического вещества в особо крупном размере по ч. 2 ст. 228 УК РФ, которая предусматривает наказание от 3-х до 10-ти лет лишения свободы.

Суд, учитывая смягчающие вину обстоятельства, применил ст. 64 УК РФ (чрезвычайные обстоятельства), что позволяет назначить наказание ниже низшего предела, и назначил наказание в виде 2-х лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Шпак обжаловать приговор в кассационном порядке не захотел.

Адвокат:Тер-Акопов Георгий Рубенович
Решение:

Государственный обвинитель в прениях сторон пришел к выводу об ошибочной квалификации деяния, как приготовление к сбыту, и переквалифицировал обвинение на хранение наркотического вещества в особо крупном размере по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Судом, учитывая смягчающие вину обстоятельства, применена ст. 64 УК РФ (чрезвычайные обстоятельства), что позволяет назначить наказание ниже низшего предела, и назначено наказание в виде 2-х лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Свернуть

Мы оперативно проконсультируем Вас по всем вопросамНе нашли полезную информацию?

Звоните нам+7 (925) 507-11-28или закажите звонок:
Обратный звонок
Вверх